Непобежденный Ленинград

История, истории, истории об истории

Previous Entry Share Next Entry
Как СССР с беспределом разбирался.
rlptrt
СССР начало 20х-30е годы.Интервенция и гражданская война остались позади.Но советская республика страдала от сверхжадности своих капиталистических соседей. Творимый ими экономический беспредел можно сравнить с наглостью банд Черная кошка и Леньки Пантелеева. Но призванные в органы комсомольцы научились пользоваться наганом и прекратили и то, и другое.

Дальний Восток.

После гражданской войны Дальний Восток имел несколькоьубогих пунктов базирования с десятком пограничных сторожевиков со смешным вооружением. В то время какиу ближайшего соседа Японии было 4 авианосца, 10 линкоров, 33 крейсера, больше сотни эсминцев и почти сотня подводных лодок. Впечатляет.
Именно поэтому к 30му году камчатское побережье было практически оккупировано японцами. В удобных бухтах располагались незаконные фактории, базы, склады, рыбоперерабатывающие заводы. Японцы буквально «под метлу» хищнически выгребали все, до чего могли дотянуться: рыбу, краба, пушного зверя, попутно спаивая ительменов дешевым спиртом.
Около 1500 японских судов вели незаконный промысел, причиняя ежегодный ущерб советской экономике на сумму 7 миллионов золотых рублей (54 тонны чистого золота). А чтобы русские пограничники вели себя смирно, бесчинства браконьеров крышевал Императорский флот Японии: рыбаков-разбойников бдительно охраняли восемь эскадренных миноносцев и флотилия подводных лодок, не считая десятков вооруженных пароходов и моторных шхун (данные взяты из оперсводки ОГПУ за 1930 год). Доходило до абсурда: японские боевые корабли «прессовали» своих же законопослушных рыбаков, осуществлявших лов на основании честно купленных у советского правительства лицензий. То есть или браконьерствуй, или убирайся.
По подсчетам советских гидробиологов к концу 40х таким темпом будут полностью уничтожены запасы рыбы Охотского моря (1/3 мировых запасов0 вместе смкамчатским крабом, морским котиком, выдрой. И тогда по прямому приказу Сталина в 1931м году Военно-морские сиоы РККА скрытно перебросили на Дальний Восток 66-ю отдельнуд эскадрилью под командованием комэска Михаила Пармичева, оснащенную итальянскими летающими лодками «Савойя» С-62Б.

На тот момент это были вполне современные машины, обладавшие крейсерской скоростью 180 км/ч и боевым радиусом действия до 1000 км! Вооружение «иномарок» состояло из двух спаренных пулеметов и 2250-килограммовых бомб! Одной такой игрушки вполне хватало чтобы отправить на дно эсминец. Даже и не попав непосредственно в корабль, Два года пилоты осваивали незнакомый дотоле авиаторам театр военных действий, совершенно на тот момент дикий и необжитый. И вот в августе 1933 года с соблюдением всех мер секретности личный состав получил боевую задачу: передислоцироваться в Петропавловск-Камчатский с целью обеспечить поддержку с воздуха действий кораблей морпогранохраны. Перелет надо было выполнить с бомбами, в готовности к немедленному применению оружия. Это официально между СССР и Японией войны не было, а фактически она не утихала ни на минуту.
Перелет по тем временам планировался впечатляющим: 2500 км по маршруту станция Океанская (Владивосток) – Хабаровск – Усть-Большерецк (Камчатка) – Петропавловск-Камчатский. Причем второй этап представлял собой 1200 км беспосадочного перелета над Охотским морем. Это был самый настоящий мировой рекорд, поскольку еще никто не выполнял групповой перелет на одномоторных серийных машинах над морем на такое расстояние. Да, были рекордные полеты и на большие расстояния, но только на одиночных машинах, специально доработанных для дальних передвижений и с особо подготовленными пилотами.
11 машин долетело.

3 июля 1934 года проводилось очередное задержание японской шхуны-бра4оньера. Пограничный катер "Кит" конвоировал ее в Петропавловск-Камчатский доя следственных мероприятий. Но в наши воды вошел японский эсминец и с подготовленным к бою вооружением попытался оттереть "Кита" от шхуны. На помощь "Киту" из Петропавловска-Камчатского вышли три ПСКР. По прибытии на место они обнаружили уже пять эсминцев. Более того, японцы оборзели до того, что подняли сигнал "следовать за мной", т.е. в наших терводах решили захватить наши корабли. Разумеется, пограничники не выполнили бы такой приказ интервента и вступили бы в неравный бой. Но тут...послышался шум авиационных моторов. Звено летающих лодок, «Савойи» пилотов Мустыгина, Макарова и Кувшинникова на предельно малой высоте шли в атаку на японские эсминцы.
Японцы позорно бежали в панике. Еще дважды звено имитировало атаку на японские корабли. Большего не потребовалось. С этого дня японский императорский влот не рисковал заходить в терводы СССР. А без поддержки его орудий и рыбаков вскоре разогнали.
Так три фанерные этажерки тремя имитациями атаки навсегда прекратили японский беспредел.

Русский север

В то же время аналогичная ситуация сложилась в сугубо внутреннем Белом море. Там вовсю хощяйничали норвеги, варварски уничтожая поголовье белька - детенышей тюленя.
А когда наши пограничники попытались пресечь браконьеров, то норвежцы послали в Белое Море… броненосцы береговой охраны типа “Норге” . Против девятидюймовых пушек наши катера были бессильны. Но...
К этому времени было завершено стргительство Беломорско-Балтийского канала. По которому немедленно была переведена подводная лодска “Декабрист”, построенная с помощью наших немецких партнеров. Вот такая:

И вот, когда норвежцы в очередной раз попытались покрышевать своих браконьеров в борт броненосца звонко чокнула торпеда и всплыла рядышком. Учебная, ага.
Норвежцев как волной смыло из Белого моря. И они уже НИКОГДА больше туда не заходили. По легенде, лодкой управлял молодой, но уже повоевавший на Великой войне немецкий представитель фирмы-изготовителя.
Так одна учебная торпеда прекратила навсегда беспредел норвежцев.

Все эти события как-то плразительно напоминают всего одну северокорейскую ракету. И говорят о том, что если у тебя титановые бубенцы, т.е. ты пусть не такой сильный но суверенный правитель, то с тобой будут говорить на равных сильные мира сего. И по отношению к тебе будут свято соблюдать межлународное законодательство. А если ты согнул спину и повернулся задом, то только ленивая шавка не пнет в этот зад.

  • 1
Но это давно было, сейчас глобализм практически.


Я вообще из перепоста зашёл, случайно.

Просто ради исторической справедливости: "Тюленья война" и норвежские броненосцы в Белом море – абсолютная выдумка, фальсификация, причём относительно свежая. Ничего подобного в действительности не было. Зато лжепатриотам страшно нравится читать про то, "как мы наваляли норвегам".


Не исключено. Но я первым прочитал про тюленью войну. Поэтому опровергать надо доказательно. Я жду ваших доказательств.


В серьёзных исторических работах нет никаких следов "Тюленьей войны". Ни в наших, ни в норвежских. Имеющий Гугл да узрит: это большой ворох перепостов без единой ссылки на проверенные источники. Типичный сетевой фейк.

Что там было в действительности, несложно узнать, например, здесь, здесь или здесь.

Олезундская концессия – "договор на право промысла морского зверя в водах Ледовитого океана: на севере — от границ с Финляндией (п-ва Рыбачий) до западных берегов Новой Земли включительно по мыс Желания, по всему побережью континента и островов, на юге — по линии мыс Орлов — Канушин Нос. Эта обширная территория была предоставлена 11 сентября 1923 года так называемой Олезундской группе судовладельцев (“Aalesunds Rederiforenings Saelfaugruppe”). Наиболее ценной частью промысла определялось горло Белого моря, где по весне скапливались огромные массы белуги и нерпы".

Никаких "хищников" и "армад". Советское государство само сдало свои полярные моря норвежцам в концессию. Пограничные трения, случаи браконьерства, разумеется, случались, но то, как это сегодня подают "историки Тюленьей войны", – абсолютная лажа.

Смешнее всего упоминания (для пущей достоверности) грозных норвежских кораблей, которые будто бы прикрывали наглых браконьеров.

Возьмём хотя бы броненосец береговой охраны «Хеймдал», который войдя в Горло Белого моря огнем 152 и 210‑мм орудий разогнал советские пограничные катера. Сам "Хеймдал" нам не показывают, зато помещают вот это фото:



Это "Броненосец класса Фридрих III - аналог Хеймдал". Страшно, правда? Такой мо-ог разогнать, ага. Спасибо, что Архангельск с Мурманском не порушил. А вот настоящий KS «Heimdal» постройки 1892 года:



По сути, яхта с парой трёхдюймовых пушчонок.

И так во всём, что несуществующей касается "Тюленьей войны".

Короче, кто-то хотел потешить народ сказом про то, как мы норвегам наваляли. А народ и рад тешиться.


Я не историк, и мне тяжело судить что является правдой. Вполне может быть, что вы правы.
Но у меня есть некоторые сомнения.
Приведенные вами по ссылкам работы в качестве доказательства выполнены в недавнее время. Я не знаю этих авторов, не буду из критиковать. Но современное качество образования, да и научной работы весьма далеко от желаемого. Кроме того, прсле вброса многих тысяч фальшивы документов Явлинским уже вообще не знаешь чему верить.
Я не знаю поводилась ли добыча белька в рамках Олезундской концессии. Вполне может быть, что она злостно нарушалась со стороны Норвегии.
Я не приемлю мнения, что СССР "сам виноват" и прочих "кровавых" Сталина, Берии, КГБ и т.д.
И главное. В процитированной мной истории ничего не говорится о броненосцах береговой охраны «Хеймдал». Ни о "настоящей" яхтетсмпарой пушченок, ни о сверхвооруженном монстре. Там говорится о броненосцах типа "Норге". А это весьма серьезные корабли с двумя 208мм опудиями, 6 150мм, 8 76мм и 4 47мм. Так что "никаких хищников и армад" пока выглядит не убедительно.
Армады могли быть.
Да и сама Олезундская концессия действовала до 40го года. Я не думаю, что волевой и жесткий Сталин стал бы терпеть грабительское соглашение тем более, что к тому времени он превратил и армию и сьрану в одну из самых мощных в мире.

Неубедительно только то, что не опирается ни на один достоверный источник. Легенда о "Тюленьей войне" именно такова.

Верить в волевого и жёсткого Сталина – ваше право, и это ваш журнал.

За сим прощайте.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account